медицина и высокие технологии

Виртуальный мир и голограммы в сферах услуг красоты и здоровья

Виртуальный мир и голограммы в сферах услуг красоты и здоровья

Будущее наступает, но не все звезды кино и музыки получат в него путевки. Идеальные голограммы, созданные с учетом наших пожеланий, уже вытесняют из человеческих сердец кумиров из плоти и крови. Светит ли восход «рукотворных звезд» нашему шоу-небосклону. 

Еще в 60-х канадский социолог Херберт Маршалл Мак-Люэн был уверен: «В эпоху информации окружающей средой для человека станет... сама информация, и вместо реальных соседей он будет общаться с виртуальными призраками». Его предсказание сбылось: наш мир постепенно наводняют виртуальные образы и очень часто их невозможно отличить от реальных. К примеру, промоакции adidas проходят сразу же во всех странах мира и везде задействован один и тот же главный герой - красавчик Дэвид Бекхэм. Разумеется, одновременно появиться в 10.00 в Стамбуле, Москве и Афинах сам он не может, так что на adidas работает... голограмма футболиста, заранее созданная с помощью технологии Motion capture и залитая на ftp. Там цифровой Бекхэм всегда доступен «для быстрого скачивания», причем его не утомит авиаперелет, и не понадобятся лимузин и номер в отеле Hyatt! Такая экономия на звездах стала возможна благодаря программе Musion Eyeliner, созданной более 15 лет назад компанией Weta Workshop, до этого занимавшейся ЗD-эффектами в кино. Успешно зарекомендовав себя, креативщики Weta совершили другой прорыв тысячелетия - помогли сбыться извечной мечте продюсеров о виртуальных звездах, не имеющих амбиций и не требующих миллионных гонораров.

Технология мечты

Виртуальность стала магией дней сегодняшних, позволив проведение безмодельных показов в Нью-Йорке и Лондоне. Без участия голограмм теперь не обходится ни один грандиозный концерт или вручение премий. Виртуальные актеры и декорации используются даже в театре, поражая наше воображение. Принцип, по которому действуют «технологии будущего», был изобретен очень давно.

Первой виртуальной звездой по праву можно считать... американского «дядю Сэма» - воображаемого героя агитплакатов 1917-го! Его прообразом был Самуэль Уилсонс - поставщик тушенки для армии США XIX столетия, еще тогда заслуживший репутацию «кормильца Америки». «Мясной дядя» был настолько уважаем среди простых американцев, что уже в XX столетии его специально воскресили и апгрейдили с помощью известного художника Д.М. Флэгга. Перенесенный на первые полосы газет США, дядюшка вербовал новобранцев на Первую, а потом и Вторую мировые войны так удачно, что с него «писали» все агитационные постеры мира. Профессор психологии Московского университета Борис Цветов не удивлен: «Виртуальные образы призваны вызывать в нас самые теплые чувства. Они создаются по принципу ”симпатии и восхищения“ - лишь разбудив в нас эти эмоции, можно добиться поставленных целей». Психолог-кинезиолог Ольга Злобина добавляет: «Хотя героев агитплакатов и литературных персонажей для нас заменили кибернетическими идеалами, но цели, с которыми создаются эти кумиры миллионов, остаются бессменными вот уже третье столетие».

Виртуальный парадокс

15 лет назад концерн Yamaha выпустил в свет уникальную программу - синтезатор голоса Vocaloid, а в довесок - его «рекламных агентов» - поющих анимешек-вокалоидов. Забавно: в итоге оказалось, что большую часть дохода Yamaha приносит не продажа самого продукта, а именно выступления его анимированной группы поддержки! Самой успешной среди всех вокалоидов до сих пор считают Хатцуне Мику. Синеволосая мультяшка за свою короткую звездную жизнь не испытала ни одного падения. Она успела записать музыкальный альбом, ставший в Японии популярнее, чем все пластинки Мадонны, выпустить мультсериал с собой в главной роли и успешно провести несколько «живых» концертов с настоящими музыкантами по всему миру!

Доказав свою рентабельность, виртуальная героиня стала зарабатывать деньги для Yamaha, рекламируя, например, Toyota Corolla. Она даже изображена на борту космического челнока «Акацуки», к тому же у нее многомиллионная армия фанатов, среди которых такие флагманы японской попсы, как группа KAT-TUN, «заимствующая» мелодии у Мику. Но трогательнее всего выражают свое преклонение перед Хатцуне японские школьницы. Они не просто пишут для любимого вокалоида песни и рисуют фан-арт. Вот уже несколько лет девочки устраивают карнавальную «косплей» - наряжаются в голубые парики, балетные пачки, корсеты, сетчатые чулки и дефилируют в таком виде по Токио! Доктор Злобина объясняет этот вокалоидный бум так: «Каждый человек подсознательно ищет себе идеал - объект для поклонения и подражания, но в реальности внешние данные и набор талантов, способные очаровать всех, встречаются редко. Те, кто заинтересован в создании виртуальных звезд, хорошо осведомлены об этом и часто пользуются ситуацией, подсовывая нам рукотворных кумиров».

Как видите, сделать звезду становится все легче: достаточно купить нужное программное обеспечение, вытянуть на эквалайзере синтетический голос, отрихтовать внешность фотошопом и - вперед к вершинам славы!

Не так давно в Японии разгорелся скандал вокруг Аюми Егучи – фронт - герл японской группы АКВ48, на поверку оказавшейся компьютерным ботом. Веб-дизайнеры Ezaki Glico создали виртуальную Аюми, позаимствовав лучшие части тел у 60 других реальных участниц проекта. Подогрев интерес поклонников сфабрикованной откровенной фотосессией для Playboy и клубничкой в профиле на Facebook, они подождали наибольшего расцвета народной любви и жестоко рассекретили весь процесс сотворения Аюми в Интернете. Фанаты были в ярости: оказалось, что непьющая и некурящая «идеальная девушка» не существует!

«Таков уж феномен идеала, - улыбается психолог Злобина - Его намного легче сотворить искусственным образом, чем найти в действительности». Но не все попытки «создать идеал вручную» были так же успешны, как история с Аюми! Удивительно, но полным провалом стала пафосная виртуальная лента «Последняя фантазия» Хиронобу Сакагути, обещавшая миру начало эры голографических актрис. Ака Росс, анимешная звезда «Фантазии», канула в Лету, увековечив себя лишь в «горячей сотне» журнала Maxim.

Как бы там ни было, председатель совета директоров Google Эрик Шмидт твердо убежден: «Еще десять лет, и в мире произойдет новая информационная революция: Интернет значительно подешевеет и окончательно смешается с ТВ». Разумеется, это станет новым витком развития виртуальности, и кто-то потеряет, а кто-то выиграет, но делать ставку на полную замену живых людей кибернетическими двойниками рано, особенно у нас, в России. Режиссер реалити-шоу Федор Торстенсен, считает: «Нам до этих виртуальных звезд, как до неба! Пока еще не все телеканалы вещают в цифре, чтобы полностью передать прелесть трехмерности, да и технология дороговата».

Продюсер на телеканале СТС Михаил солидарен со своим коллегой: «Виртуальная звезда - не что иное, как результат грамотно сделанной вирусной кампании, в центре которой либо талантливый музыкант, либо гениальная редакторская группа. Предположим, у нас эти люди есть, но где мы возьмем зрительскую аудиторию? В стране, где все тащатся от групп, созданных по типу “талантливый бородатый мужик и барышня с бубном”, виртуализация звезд откладывается не на десятилетия, а на века».

Но в мире страх перед виртуальностью, грозящей оставить без работы звезд из плоти и крови, все-таки растет. Некоторые актеры и музыканты уже сейчас требуют «моратория» на использование своих внешних и вокальных данных, так как компьютерные компании запросто могут «украсть» изюминку того или иного селебрити для своего виртуального протеже. Другие, наоборот - уловили за уходом в киберпространство появление нового тренда, и умело этим пользуются, скрывая лица за виртуальной маской, пользуясь нашей любовью и сколачивая на этом миллионы. 

Боты среди нас

Gorillaz. Имидж британского виртуального эксперимента Gorillaz создан автором культового комикса Tankgirl Джейми Хьюлеттом, а звучание обеспечивает, гений брит - попа и бессменный фронтмен группы с 1998-го - Дэймон Албарн. Кстати, виртуальность никогда не мешала группе давать живые концерты, а в 2006-м они даже приняли голографическую награду «Грэмми» из рук 3D-шной Мадонны, причем никто из сидящих в зале не заподозрил, что певица тоже компьютерный фэйк.

Глюк'OZa. Первая виртуальная звезда России начинала свою карьеру весьма буднично - с массовки в «Ералаше», а Глюк'OZой стала лишь в 2003-м, после знакомства с Максом Фадеевым. Ее виртуализация кажется последовательной данью моде на Gorillaz, но сама певица объясняет это иначе: «Так намного проще - краситься не нужно».

«Дневник Лоры Палмер». На волне успеха «Твин Пикса» мировым бестселлером стали и воспоминания его мертвой героини. Мало кто знает, что на самом деле они были написаны живой дочерью Дэвида Линча, Дженнифер, собиравшей деньги на свой дебютный фильм. Отец принципиально отказывался помогать ей материально, но предложил эксплуатировать тему «Твин Пикса» как заблагорассудится. Девушка так и сделала.

Хэнк Муди. Прообразом писателя из телесериала «Блудливая Калифорния» был рубаха-парень Чарльз Буковски. На экране его образ воплотил Дэвид Духовны. Загадкой остается другое: кто написал книгу «Бог ненавидит нас всех» от имени вымышленного персонажа, ведь произведение писателя-призрака можно найти в любом книжном магазине! Ответа создатели сериала не дают, но мы подозреваем, доктора литературы Духовны.



Всего комментариев: 0
avatar