Роботизированное вертолётное шасси с возможностью посадки на горные склоны

Посадка вертолёта сильно ограничена особенностями рельефа местности, а так как наша планета в плане природного рельефа весьма многообразна, то ситуации, когда срочно необходим вертолётный транспорт в местах, где по факту его посадка невозможна, не являются такой большой редкостью. Для решения проблемы посадки вертолёта в подобных ситуациях агентство DARPA вкупе с Технологическим институтом Джорджии (США) создало роботизированное шасси для вертолётного транспорта, способное решить данную задачу. Это новоразработанное шасси может существенно расширить условия, при которых посадка и взлёт не представит сложности для винтокрылой машины на неровных поверхностях ландшафта.

Данный механизм состоит из подвижных опор количеством четыре единицы, имеющие независимую друг от друга систему фиксации высоты. Данная адаптивная система во время полёта автоматически складывается под летательным аппаратом, а при посадке опять же автоматически определяет самый удобный угол наклона каждой отдельной стойки для более наилучшего приземления. Всё это возможно из-за датчика контакта на каждой из опор, определяющие силу соприкосновения с поверхностью, и компьютера, который анализирует их показания при посадке. Благодаря этому технологическому новшеству вертолётный аппарат способен приземляться даже на склоны гор.

испытания разработки в настоящее время проводятся на беспилотном вертолёте. Подобного рода шасси, кроме вышеперечисленных достоинств, также существенно снижает риск возникновения повреждений винтокрылого аппарата при жёсткой посадке. Уклон, при котором можно будет совершать посадку на неровную поверхность, составляет порядка 20% для спецвертолётов и 10% для обычных. Установка данного шасси не требует изменений в работе бортовой системы, так как механизм работает в автономном режиме и ей нужно лишь электропитание.


Наглядно про роботизированное шасси для вертолёта






Комментариев 0
avatar