Робот PiBot, способный управлять самолётом с 80% успешностью

Робот PiBot, способный управлять самолётом с 80% успешностью

Корейский институт передовых технологий предоставил интересную модель робота под названием PiBot, способный вручную (!), самостоятельно, без помощи со стороны человека, управлять самолётом. Нет, это не очередной автопилот, это - действительно антропоморфный робот, изображённый на картинке, который может отключать и включать двигатели самолёта, взлетать, выполнять манёвры на взлётной полосе, ориентироваться по приборам и совершать посадку самолёта. Всё это он может делать, устроившись в кресле капитана самолёта, держа штурвал в своих роботизированных конечностях, нажимать на нужные кнопочки, педали и рычаги, осуществляя управление над воздушным судном.

Отличительной особенностью и одновременно главным преимуществом робота PiBot является то, что самолёты модифицировать нет необходимости, как если бы была потребность в установке стандартного автопилота. То бишь изменение кабины, конструкции управления и других систем самолёта не подлежит обязательной модификации.

Конечно, пока что робот не достиг высот в управлении самолётами - удачная посадка удаётся PiBot лишь в 80% случаях, но и это - достижение. Разработчики, естественно, не остановятся на достигнутом - совершенствование робота с обучающими тренировками на симуляторе проводятся ежедневно.

Положительные стороны

А теперь рассмотрим основные преимущества робота над людьми, способный управлять воздушным транспортом:

  • PiBot сможет работать круглосуточно. Конечно, тех. обслуживание никто не отменял и за исправностью робота будут следить очень строго, ибо от его правильной функциональности будут зависеть жизни множества людей, но в целом робот продуктивнее человека.

  • Финансовая выгода. Человек требует зарплаты, больничного листа при необходимости. Отпуска в конце концов. Роботу всё это - чуждо. Да его даже не нужно обеспечивать комфортными условиями работы - это бесчувственный механизм, созданный неустанно трудиться во благо человечества.

  • Безопасность. Человек может потерять внимание, отвлечься, потерять управление по своей вине и разбить самолёт, погубив множество людских жизней. С роботом возможность такого события стремиться к очень и очень малой процентной величине.
  • Отрицательные моменты

  • Безработица. Множество пилотов, когда роботы будут способны управлять самолётами лучше, чем люди, потеряют свою работу. Если бывшему пилоту не удастся переквалифицироваться и взять курс на другую профессию, то последствия будут печальны.

  • Гибкость. Человеческий мозг способен очень быстро адаптироваться ко многим условиям, в том числе принимать верные решения при сильных стрессовых ситуациях, когда цена ошибки - жизнь множества людей. Человек почти всегда найдет нестандартный и наиболее благоприятный выход из сложившейся ситуации, а робот будет действовать строго по алгоритмам, даже если в данный момент их исполнение повлечет к катастрофе. Если к этому времени не изобретут полноценный искусственный интеллект, способный посоперничать с человеком.

  • Психодискомфорт. В первое время пассажиры вряд ли будут рады находиться в самолёте, которым управляет робот. Хотя этот фактор будет зависеть напрямую от взглядов каждого отдельного человека, но новинки чаще всего настораживают, особенно если вдруг эта новинка направит самолёт перпендикулярно вниз навстречу земле и станет причиной массовой смерти пассажиров. А ведь авиакатастрофа по вине робота рано или поздно случится, закон вероятности, знаете ли.
  • Разработчики же в дальнейшим планируют использовать робота сначала в полётах над опасной зоной, а позже и применять PiBot в гражданской авиации. Конечно, это случится не завтра, но к примеру, кто предполагал, что за 15 лет* никому не известный и практически новоизобретённые коммуникаторы и смартфоны покорят рынок и станут незаменимым атрибутом пользования большинства людей.

    *2001 год - начало бурного развития коммуникаторов и смартфонов.



    Актуальное:
  • Технология протезов руки
  • Развитие высоких технологий
  • Вживление механических органов и частей тела
  • Автоматика холодильника
  • Нижняя часть тела робота Walk-Man

  • Всего комментариев: 0
    avatar