Робот Nao как достойный соперник в играх

Робот Nao как достойный соперник в играх
Любителей провести лишние часы своей жизни в какой-либо компьютерной игре множество. Каждая игра практически любого жанра подразумевает противостояние условному искусственному интеллекту в лице самых различных противников, управляемых искусственным интеллектом, начиная от черепах в "Марио" и заканчивая бандитами, словившими маслину, в серии игр "S.T.A.L.K.E.R." В последнее время всё чаще создаются игры, рассчитанные на двух и более игроков, которые можно проходить совместно, умножая количество получаемого удовольствия от этого процесса. Но ведь часто бывает так, что поиграть не с кем, вот и об этом далее пойдёт речь в данной статье.

В Университете Цукуба, что находится в Японии, сумели внедрить в тело довольно известного широкой общественности робота Nao возможность играть с человеком на игровой приставке Wii от Nintendo в популярную игру теннис. При игре андроид не только пялится в монитор, но и держит в руке контролёр Wii-ремоут, выполняя ими действия, как будто машет ракетками, прямо как в настоящем теннисе. Визуально складывается ощущение, что вот он, робот, принимает самое что ни есть активное участие в совместной игре, даже движения выполняет, как может показаться, с некоторым азартом. Все эти телодвижения, управление в игре, происходит благодаря центральному компьютеру робота Nao. Видеовыход Nintendo Wii, подключённый в него, позволяет давать оценку расположения игроков на поле и отправляет данные в компьютер, где и происходит обработка поступивших сигналов с последующей отправкой их в тело робота, дабы он продолжал игру.

Главной особенностью подобного "напарника по игре" является то, что ИИ робота Nao способен к самообучению. Под словом "самообучение" подразумевается не только способность усваивать более совершенные тактики игры, выигрывая практически все раунды у homo sapiens, но и возможность определять, что нравится человеку, а что не очень. В теории можно будет подключить робота к множеству других игр и заполучить ну очень сложного соперника, которого нельзя одолеть в виртуальном пространстве. Впрочем, под действием гнева и прочих эмоций ничто не помешает применить физическую силу уже вне пределов игры, так сказать, спустить пар, поколотив дорогостоящего, слишком много позволяющего для себя, робота. С другой стороны, когда подобные игрушки введут в массовый обиход, тема "я один, поиграть не с кем, го в рейд" себя исчерпает.


Робот Nao в игре


Всего комментариев: 0
avatar