MENU

23:11
Ремонт дорожного покрытия роботом Addibo

Ремонт дорожного покрытия требует от властей значительных усилий и вложений. Коммунальные службы, как известно, далеко не всегда могут справиться с поставленной задачей и поэтому, чтобы частично автоматизировать этот процесс, инженеры и робототехники объединили усилия. На данный момент уже существует стартап под названием Addibots — он представляет из себя уже почти реализованную затею по созданию передвигаемого 3D-принтера, который сможет ремонтировать дорожное покрытие.

Родоначальником этой идеи является инженер-механик Роберт Флитш из Гарварда. На разработку Addibot у него ушло больше двух лет. Основной проблемой здесь является тот факт, что производимые 3D-принтерами предметы ограничиваются теми размерами, которые установлены самим принтером. Команда ученых, занимающихся разработкой проекта, ставит перед собой цель преодолеть эти ограничения.

В сущности, Addibot является 3D-принтером, который установлен на подвижной платформе и ,теоретически, способен производить ремонт дорожного покрытия. Возможность передвигаться должна позволить устройству печатать предметы большого размера, возможно даже — неограниченного. В отличие от любых других устройств 3D-печати, ограниченных стационарной работой над объектами фиксированного размера, Addibot может работать на любой площади и создавать объекты любого размера — для этого ему нужна всего лишь плоская поверхность.

Первые образцы Addibot работали в двухмерном пространстве, используя чернила. Это было необходимо для того, чтобы продемонстрировать и испытать тот алгоритм, по которому устройство будет работать в будущем. Существенных отличий между тем, как устройство работало с помощью чернил и как будет работать, когда его разработка будет завершена, не будет. Изменятся лишь системы, позволяющие работать с разными материалами (например, асфальт).

Затем, в качестве еще одного испытания, Addibot приспособили для заполнения трещин и выравниванию поверхности льда. Для этой задачи в конструкцию добавили резервуар для материала, теплообменник и насос. Устройство охлаждает воду до температуры, близкой к точке замерзания, но не позволяет ей замерзнуть, а затем заполняет трещины и выбоины на поверхности льда. Соприкоснувшись со льдом, вода замерзает меньше чем за секунду. Все испытания проводились на настоящем катке, интенсивно используемым людьми.

Даже невзирая на огромную эффективность и перспективность технологии для обслуживания катков, ученые продолжают работать на изначально поставленную цель — ремонт дорожного покрытия. Сейчас инженеры занимаются разработкой эффективной системой для подачи асфальта, что позволит устройству латать любые трещины и ямы на дороге.


Демонстрация робота Addibot

Из той же серии
Категория: Роботы и робототехника | Просмотров: 104 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar