23:39
Луноход-1

«Луноход-1» — первый в истории человечества планетоход, выполнявший работы на поверхности естественного спутника Земли. В рабочем состоянии на Луне он находился в течение около года — с 17 ноября 1970 до 14 сентября 1971. Время, проведенное планетоходом на Луне составляет 11 лунных дней, что равняется десяти с половиной земных месяцев. За этот период аппарат преодолел собственным ходом чуть больше десяти километров (10540 метров).

Советский планетоход был разработан для проекта по исследованию поверхности спутника. Его задачей являлось изучение особенностей небесного тела, определение степени радиоактивного и рентгеновского излучения, исследование химического состава и свойств грунта.

Весил «Луноход-1» 756 килограммов, в длине был 442 сантиметра (с открытой солнечной батареей), ширине в 215 сантиметров и высоте 192 сантиметра. Диаметр колес аппарата составлял 51 сантиметр, ширина — 20 сантиметров. Колесная база Лунохода составляла 1700 миллиметров, ширина колеи — 1600 миллиметров.

На борту советский планетоход нес следующие устройства:
— Две камеры видеонаблюдения, одна из которых являлась резервной;
— Телескоп;
— Детектор радиации;
— Четыре панорамных телефотометра;
— Лазерный дефлектор;
— Одометр-пенетрометр.

Все оборудование на аппарате было разделено на две системы. Всего на борту у «Лунохода-1» было 6 камер для наблюдения. Впервые на Луне «Луноход-1» побывал 17 ноября 1970 года. Посадка была осуществлена в области на Луне, известном как Море Дождей.

В течение трех месяцев после прибытия к пункту назначения, советский аппарат, помимо выполнения своей изначальной программы по исследованию поверхности спутника, работал и по другим направлениям. Его вторичной задачей был поиск благоприятной области для посадки лунной кабины. Советские инженеры рассчитывали, что аппарат проработает 3 месяца, но в конечном счете он сохранил работоспособность на протяжении более чем 10 месяцев.

Всего за время своей работы устройство обследовало восемьдесят тысяч квадратных метров, отправило на землю двадцать тысяч фотографий и свыше двух сотен лунных панорам. При этом машина передвигалась совсем неспешно — максимальная скорость езды составляла всего 4 километра в час. Общее время работы аппарата на поверхности Луны — 301 сутки, 6 часов и 37 минут. Всего было проведено около 150 сеансов связи с Землей, насчитывающих в общей сложности около двадцати пяти тысяч радиосообщений.

Прибор, определяющий проходимость поверхности, в общей сложности отработал 537 циклов. Химический анализ грунта проводился в 25 разных локациях небесного тела. 15 сентября 1971 года из-за того, что изотопный источник тепла на борту «Лунохода-1» исчерпал свой ресурс, температура внутри контейнера начала падать. 30 сентября того же года исследовательский аппарат не смог связаться с Землей. Попытки выйти на связь с «Луноходом-1» продолжались до 4 октября, после чего были прекращены.

Помимо всего остального, у себя на борту «Луноход-1» имел уголковый отражатель, благодаря чему были проведены первые внеземные эксперименты, цель которых заключалась в определении расстояния от Луны до Земли. Он успешно функционировал на протяжении полутора года, но в конечном счете ученым не удалось уследить за устройством, и его координаты были утеряны. В XXI веке «Луноход-1» удалось обнаружить на снимках космического зонда, что произошло в 2010 году. Спустя несколько недель в том же году ученые из университета Калифорнии смогли обнаружить «Луноход-1» на поверхности Луны. Это удалось совершить именно благодаря тому судьбоносному отражателю.

Категория: Роботы и робототехника | Просмотров: 30 | Добавил: Admin | Теги: Луноход-1 | Рейтинг: 0.0/0