медицина и высокие технологии

Дороги без дураков – пробки, безопасность и автономный транспорт

Дороги без дураков – пробки, безопасность и автономный транспорт
Развитие искусственного интеллекта набирает обороты. Всё чаще начинают появляться научные и новостные публикации относительно разработок, направленные на совершенствование ИИ. Программы, способные к самообучению всё более совершенствуются - только в том году компьютером был пройден тест Тьюринга, при котором компьютерная программа смогла убедить 33% арбитров в том, что он является подростком 13 лет. Всё это вкупе с другими достижениями в области роботов и робототехники завораживает, даёт надежду на светлое будущее человечества и... пугает, вызывая самые пессимистические опасения. Эта статья является своего рода вариантом того, как будут выглядеть те или иные сферы нашей жизни в будущем, когда на плечи ИИ будут возложены многие задачи человечества, с которыми он будет справляться эффективнее своих создателей. Публикация ни в коем случае не претендует на правдивость, всё написанное ниже - всего-навсего предположения, результат мыслительной деятельности остатков мозга автора статьи. Отнеситесь к этой писанине как к фантастическому произведению, события которой вполне могут сбыться. А может и нет.




Транспорт с водителем-ИИ


Транспорт

Транспорт, способный преодолевать многокилометровые расстояния самостоятельно, без наличия в нём водителя, уже не в новинку. Всё это благодаря автомобилям с ИИ, разработанные корпорацией Google, о которых средствами массовой информации было поведано всему миру. В будущем такого рода транспорт может стать основным средством передвижения. Если это будет так, то открываются множество положительных изменений в нашей жизни, к примеру:
• полное отсутствие "пробок" на дорогах;
• высокая безопасность, отсутствие аварийности;
• проезд общественного транспорта согласно расписанию, без задержек и опозданий;
• дешевизна поездки, снижение стоимости междугородных рейсов;
• экономия бензина, сниженное отрицательное влияние на окружающую среду;
• снижение цен (!) на потребительские товары и влияние на мировую экономику.



А теперь поочерёдно разберём пункты, предоставляя действительно аргументные аргументы, а не отмазки в стиле "вилами по воде написано, это же очевидно" или "это будет так и никак иначе, ибо я сказал и моё мнение единственно верное"

Пробки на дорогах - до боли знакомая автомобилистам тема. С приходом транспорта ,управление которыми будет производиться при помощи искусственного интеллекта, пробки должны исчезнуть.

Причин возникновения пробок множество: присутствие недобросовестных, купивших права водителей, всячески нарушающих ПДД; присутствие пьяни за рулём, лихачей, насмотревшихся "форсажа" и т. д. Именно эти факторы зачастую приводят к авариям, что и является одной из причин возникновения заторов. Конечно, играет роль ещё и перегруженность автомагистрали, качество дорог и наличие любителей срезать, вклиниться в чужой ряд товарища-водителя по наличию прав, дабы сэкономить лишние минуты своей никчёмной жизни и успеть куда-либо.

А теперь представьте, что вместо способного уснуть на ходу, который к тому же может запросто отвлечься и проморгать важный момент на дороге, водителя, транспортом будет управлять программа, которая не ведает усталости и не имеет такого количества недостатков, какие есть у среднестатистического человека с не купленными правами. То бишь авто с ИИ будет соблюдать скоростной режим, все писанные людьми правила и прочее в таком духе, что в теории максимально обезопасит пассажиров от несчастного случая на дороге. Это при условии, конечно, если сами пассажиры не будут этому способствовать. К примеру, толпиться на одном месте, когда пространства хватает. Или ехать стоя, если свободные места имеются. Как вариант, своей тушей занимать два места вместо одного, тем самым оставляя кого-то без сидячего места. И прочее, и прочее, те, кто часто пользуется общественным транспортом, могут привести ещё с десяток примеров.




Беспилотное авто от Google


Итоги

Преимущества водителя-программы:
• концентрация внимания (если это слово применимо к ИИ) всегда остаётся на должном уровне;
• ИИ способен вести машину круглосуточно без перерывов и выходных. Разве только при необходимости технического обслуживания авто и для пополнения топлива нужен перерыв;
• никаких нарушений ПДД, поездка строго по правилам с соблюдением скоростного режима;
• строгое расписание – транспорт прибывает на остановку минута в минуту и отъезжает точно по графику. Нервное ожидание автобуса, который должен был подъехать ещё пару часов назад, останутся в прошлом. Понятие халатность «живой электронике» пока что не знакомо.

Отрицательные стороны:
• потеря рабочих мест (множество водителей останутся без работы!);
• в редких случаях Шумахеры на маршрутках довозили до намеченного пункта за вдвое быстрее времени, чем водители, которые следовали правилам движения. С четырёхколесным корытом с ИИ такое не прокатит – вы будете опаздывать на роды к жене, а программе будет плевать на ваши внутренние переживания. Но такси никто не отменял;
• дороговизна технологий. Эта проблема касается, конечно, государства, но на первое время это новшество будет стоить баснословных денег. Удешевление будет после выхода этих авто в массовое повсеместное производство;
• банальный страх. Не все готовы прокатиться на шайтан-машине без наличия живого на ощупь человека-водителя. Психологические преграды никто не отменял. Конечно же, это будет временным явлением. Спустя время привыкнут практически все;
• чем сложнее механизм, тем больше шанса, что оно сломается (с). То есть малейший сбой программы по вине криворукого программиста и слепых тестеров (или кто там будет перепроверять всё на наличие ошибок) и авто с пассажирами внутри может повернуть на пару сантиметров не туда. И вместо приятной езды по дороге укатиться в бездонную пропасть, где с эффектным взрывом отправит пассажиров в преисподнюю.

Вроде бы всё указал, что пришло в голову. На этом статья завершается, если тема оказалась увлекательной, также рекомендую с прочтению публикацию "Влияние автономного транспорта на аварийность, безопасность и грузоперевозки"


Всего комментариев: 0
avatar